Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает, что перед долгожданной покупкой квартиры, дома или земельного участка следует проверить данные о приобретаемой недвижимости.
Сегодня документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Такая выписка позволяет проверить не только информацию о том, кто является собственником и наличие ограничений или обременений на объект недвижимости, но и уточнить технические характеристики, а также найти ФИО правообладателя, вид и номер регистрации права собственности.
Для получения выписки из ЕГРН необходимо подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН одним из способов:
- в виде бумажного документа, предоставляемого заявителем при личном обращении в ближайшем офисе МФЦ, независимого от места расположения объекта;
- в виде бумажного документа, направив по почтовому адресу: 163000, обл. Архангельская, г. Архангельск, пр-кт Ломоносова, д. 206, а/я 5н;
- в электронном виде на официальном портале Росреестра (https://rosreestr.ru) через сервис «Личный кабинет».
За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата. Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе либо в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Например, за получение выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе для физического лица плата 400 руб., для юридического лица - 1 100 руб., а в случае получения выписки для физического лица в виде электронного документа - 250 руб. и для юридического лица. 700 руб.
Обращаем внимание, что внесение платы необходимо осуществить не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.
Срок предоставления сведений не более трех рабочих дней.